Программы и УМК
Программы по курсу "Окружающий мир" составляются в соответствии с принципами.
Общедидактические принципы:
1. Гуманистической
направленности. Целостность знаний, синтезирование гуманитарных и
естественно-научных знаний.
2. Наглядностти. Использование в силу возрастных особенностей детей наглядного обучения,
основанного на конкретных образах (в процессе демонстрации или наблюдения).
3. Доступности.
Материал для осознания должен быть понятен, но иметь чрезмерную трудность.
4. Научности. Доступное
и убедительное сообщение научных сведений, отвечающих современным требованиям.
5. Систематичности и последовательности. Последовательное изучение понятий и постепенное
усложнение (от простого к сложному).
6. Связи
теории с практикой. Применение знаний на практике, связь с опытом ребенка.
7. Интеграции.
Объединение сведений из различных наук в целях создания целостной картины мира
(основы биологии, географии, истории, обществознания и др. наук).
8. Сознательности
и активности. Стимулирование познавательной активности детей для
самостоятельного и глубокого осмысления знаний.
9. Генерализации
знаний. Соблюдение преемственности при изучении материала между дошкольном
и школьным образованием, начальным и средним звеном.
Естествоведческие принципы:
1. Сезонности. Изучение
сезонных изменений в природе данной местности.
2. Краеведческий.
Изучение природы, труда и культуры в местности, где живет ребенок, учет
национальных особенностей.
3. Природоохранный. Изучение антропогенных факторов при рассмотрении каждой темы курса.
4. Общеземлеведческий. Биосферный подход – изучение всех тем через соотнесение с
географической оболочкой.
5. Экологический. Раскрытие взаимосвязи между явлениями природы, деятельностью человека.
Предусматривает всеобщее экологическое образование и формирование экологической
культуры.
Авторские принципы
Например, у Н.Ф. Виноградовой есть такие принципы.
1. Интеграция. Интеграция
естествознания, истории и культуры
2.
Дифференциация
обучения. Возможность обучения
каждого ученика.
3. Педоцентрический. Необходимость построения материала исходя из эгоцентризма
первоклассника: я ® семья ® школа ® общество ® природа.
4.
Культурологический. Формирование
общей культуры и эрудиции ребенка.
Учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева, Л.Г. Кудрова.
Рабочая тетрадь, Хрестоматия
УМК «Начальная школа XXI века»
Учебник "Окружающий мир" – Н.Ф. Виноградова. Рабочие тетради
Комментариев нет:
Отправить комментарий