Задания исследовательского характера

 В основе исследовательской деятельности лежат следующие умения:

- умение ориентироваться в информационном пространстве;

- умение самостоятельно конструировать свои знания;

- умение интегрировать знания из различных областей наук;

- умение критически мыслить.

-  умение видеть проблемы; распознавать проблему и преобразовывать ее в цель предстоящей работы;

- определить перспективу и спланировать необходимые шаги;

- найти и привлечь нужные ресурсы (в том числе мотивировать других людей на участие в своем проекте);

- оценивать достигнутые результаты и проанализировать допущенные ошибки (чтобы избежать их в будущем);

- осуществить презентацию результата своей работы и самопрезентацию своей компетентности;

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

- умение вырабатывать гипотезы;

- умение наблюдать;

- умение проводить эксперименты;

- умение давать определения понятиям.

Исходя из перечисленных умений, младшим школьникам предлагаются задания, направленные на развитие логических операций (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, обобщение, сравнение и т.д.)

 Приведем примеры.

Задание “Составь рассказ от имени другого персонажа”.Такие задания очень нравятся детям, их можно предлагать при изучении практически любой темы.

Задание: выдвини гипотезу, почему дует ветер.

Задание “Найди загадочное слово”. Дети задают друг другу заранее вопросы об одном и том же предмете, начинающиеся со слов “что”, “как”, “почему”, “зачем”. Обязательное правило – в вопросе должна быть невидимая явно связь. Например: в вопросе об апельсине звучит не “Что это за фрукт?”, а “Что это за предмет?”.

Возможен и более сложный вариант. Один из участников загадывает слово, но сообщает всем только первую букву (звук). Участники задают ему вопросы. Например: “Это то, что находится в доме?”; “Этот предмет оранжевого цвета?”; “Используется ли этот предмет в перевозке грузов?”; “Это не животное?”. Ребенок, загадавший слово, отвечает “да”, “нет”.

Задание- игра «Доскажи словечко» (умение выдвигать понятия)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной…..

Кто такой медведь, дайте определение. Как бы написали о медведе в толковом словаре.

Умение определять понятия – решение кроссвордов


Развитие умения классифицировать: распредели объекты на группы, выбери лишнее, найди ошибку художник.


Умение устанавливать причинно-следственные связи


Определять существенные признаки, установление причинно-следственных связей



 

 Умение экспериментировать.


Умение наблюдать


Умение проводить опыты

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игра на уроках окружающего мира

1. Роль игры 2. Виды игра 3. Методика игры